СВОЙСТВА УСПЕШНОЙ СДЕЛКИ.
Сделка - это обмен выгодами и уступками.
В любой сделке есть две заинтересованные стороны.
Обе стороны приобретают выгоду в ее результате.
Если обе стороны сели за стол переговоров - значит, есть обоюдный интерес. С этого начинаются переговоры.
Но никогда завершенная сделка не бывает одинаково выгодна для обеих сторон - здесь выигрывает тот, кто идет на минимально возможные уступки.
Клиент не покупает у нас товар или услугу - он покупает их ценность для себя. И чем больше эта ценность для него, тем больше готов заплатить клиент. Клиент платит деньги не за сам продукт или услугу - он платит за возможность удовлетворить свою цель и потребность посредством данного продукта или услуги.
ПРИЕМЫ И ЗНАНИЯ.- Перестаньте играть в догонялки.
- единственный наш соперник - это мы неделю назад. Не конкуренты. Не надо делать необоснованные скидки, чтобы бороться с конкурентами, надо каждый день думать над тем, чтобы стать лучше, чем мы были вчера.
2. В продажах важно не победить, а чтобы у вас купили.
- люди любят покупать, но терпеть не могут когда им продают.
- может твой товар и лучше, но я его все равно не буду покупать. Не нужно бороться с тем, чтобы доказать, что продукт самый лучший, надо работать над тем, чтобы его купили.
- ценность - это то, за что люди готовы нам платить. Основные ценностей всего три - время, энергия, деньги.
- самый простой способ узнать о том какую ценность мы несем клиентам - это спросить их: За что они нам платят свои деньги, время, ценность. Прислушиваемся к клиенту, больше общаемся с клиентами.
- способ продажи важнее, чем товар и услуга.
3. Доверие. Не продавай тому, кто не доверяет тебе.
- если говорят, что ничего не надо, значит они просто не доверяют тебе. Надо больше приводить опыт удачного сотрудничества соседей с тобой. Нельзя продавать не завоевав доверие, признание компетентности.
4. Использовать не только язык выгод.
1. медали спереди (выгоды)
2. овчарка сзади (страх)
- 70% решений в переговорах основаны на страхе потерять. Рекомендую сместить акцент с выгод на страх упустить возможность, потерять, не успеть, не получить и так далее...
5. Плюс один вопрос.
- в конце разговора, когда уже нужно положить трубку, задайте еще один дополнительный вопрос. Имеется ввиду не глупые вопросы: протокольные, очевидные. Хорошие вопросы: не тривиальные и заставляют задуматься. Как показывает наблюдение у лучших продавцов всегда на переговоры уходит чуть больше времени.
- Рекомендую задавать вопросы на букву “К”. Как ? Каков ? Какой ? и так далее. (они не идеальные, но они не плохи)
6. Покупать у профессионала - удовольствие. Стремитесь к тому, чтобы быть профессионалом в своем деле.