- Клиенты категории ААА
Все, что вам нужно сделать, – это квалифицировать в первые минуты разговора, есть ли у клиента потребность и какова она, его финансовые возможности и насколько срочно ему надо закрыть потребность.
Если клиенту срочно, у него есть потребность и бюджет, то вас можно поздравить, перед вами клиент категории «А».
Что нужно сделать, чтобы клиент категории «А» купил? Просто не мешать ему. У человека есть потребность, деньги, и ему «горит». Надо внимательно изучить его потребность, оперативно представить варианты, предложить заключить договор и внести предоплату. Все. Не нужно изобретать велосипед. Клиенты категории «А» – низковисящие фрукты. Это люди, которые готовы заплатить свои деньги.
- Клиенты категории BBB
Клиенты категории «B» чуть менее интересны, но они способны сформировать солидный пул продаж надолго. Они так же, как и «А», имеют потребность и деньги, но их покупка не является срочной.
Поэтому, чтобы не потерять клиента после идентификации его как «B», нужно сразу ориентировать его на предоплату в счет фиксации его намерений. Это как с должниками. Если человек просрочил вам выплату долга и не платит, то при ближайшей встрече нужно спросить, сколько у него есть денег прямо сейчас в кошельке; даже если это всего 500 рублей, забрать их в счет долга, так как в момент передачи денег статус должника поменяется с «просрочившего долг» на «начавшего отдавать долг».
Подобная психологическая механика происходит с клиентом в момент оставления предоплаты (даже если это небольшая сумма в 1000 рублей). Лучше, чтобы сумма была больше, но тут важна суть. Как только происходит предоплата, человек из «заинтересованного потенциального» превращается в «клиента».
Я рекомендую давать людям возможность забирать предоплату в случае, если они передумали, но даже если 10–20 % «B»-клиентов заберет предоплату, вы значительно увеличите продажи через два-три месяца, так как оставшиеся 80–90 % доплатят полные суммы контрактов.
Забирая предоплату у думающих клиентов, вы формируете своего рода актив клиентской базы, ведь через два-три месяца также придет похожее или большее число клиентов категории «А», вы их закроете, но там будут и новые «B». И тут вы получаете доплаты по ранее заключенным контрактам с предоплатой.
Как замотивировать «B»-клиентов оставить предоплату? Есть несколько проверенных трюков:
– Напугать будущим повышением цен.
– Через два месяца наступит сезон, они не получат место в очереди.
– Товар закончится.
– Только совершившие предоплату сегодня получат бонусом еще что-то.
Итак, клиенты категории «B» обладают потребностью и бюджетом, но им «не горит». Чтобы продать им, нужно создать ажиотаж, а только потом делать предложение и обязательно брать предоплату.
- Клиенты категории ССС
У клиентов категории «С» есть потребность, но нет денег! Как вы понимаете, срочность в этом случае не имеет никакого смысла. Чтобы продать клиентам категории «С», есть четыре сценария:
1. Дождаться, пока у них появятся деньги.
2. Выпустить более дешевый и доступный продукт.
3. Предложить рассрочку или кредитование.
4. «Продать заявку» партнерам, которые могут им что-то предложить.
Если вы не можете сделать ничего из верхнего списка, не тратьте время на «С». Это долгие, маленькие, мучительные и неблагодарные деньги.
Этап 5: Выявление потребностей и болей клиента
Хорошо, у меня тогда первый вопрос. Скажите, вот я правильно понимаю, что раз вы сейчас решили прийти к нам на показ, то вы находитесь в стадии покупки квартиры, и вы как раз искали и сравнивали предложения, нашли нашу компанию в интернете, пообщались с нашим первичным менеджером, он вам предложил записаться на показ и вот вы здесь, всё верно?
1. Хорошо, у меня тогда первый вопрос — настраиваем клиента, что будет серия вопросов
2. Скажите — повелительное наклонение, заставляет клиента идти по нашей структуре
3. вот я правильно понимаю, что раз вы сейчас решили прийти к нам на показ —цепляемся к прошлому шагу со стороны клиента, чтобы вывести через логику на ответы про боли и потребности. Заставляем клиента начать думать, что он делает первый шаг и ему «НАДО»
4. то вы находитесь в стадии покупки квартиры, и вы как раз искали и сравнивали предложения, нашли нашу компанию в интернете, пообщались с нашим первичным менеджером, он вам предложил записаться на показ и вот вы здесь — описываем шаги клиента на встречу к нам, чтобы усилить его ощущение «НАДО»
5. всё верно? — всегда!!! заканчиваем «закрывающим вопросом»
> *Клиент отвечает*
> Отлично! А что ищете?
Отлично! А что ищете? — цепляемся к ответу клиента и вынуждаем рассказать, какие у него потребности
> *Клиент отвечает*
> Супер! Скажите, а что такого увидели на нашем сайте, услышали от нашего менеджера, что вас зацепило почему всё-таки решили к нам на показ прийти?
Скажите, а что такого увидели на нашем сайте, услышали от нашего менеджера, что вас зацепило почему всё-таки решили к нам на показ прийти? — техника «клиент сам себе продает»
Вопросы для выявления болей:
1. Как у вас сейчас обстоят дела? Какая ситуация в данный момент?
2. Был ли уже опыт покупки…? Расскажите поподробнее?
3. Что не нравится сейчас? Что не устраивает? Что беспокоит?
4. Чтобы вы хотели улучшить?
5. Чего боитесь?
6. О чем переживаете чаще всего?
7. Что конкретно вас раздражает в текущей ситуации?
8. Почему до сих пор нет результата, который хотите?
Усиление боли:
1. Как давно у вас эта проблема?
2. Как пробовали решать? Какие результаты?
3. Что будет, если оставить все как есть?
4. Какие трудности могут случиться в будущем?
💡 Менеджеры должны знать все боли, которые могут встретиться у клиента
Этап 6: Презентация продукта
💥 Покупка происходит тогда, когда ценность перевешивает цену
Фишка №1: Лестница Ханта
1. Продать Крым
2. Продать город
3. Продать проект
4. Продать конкретную квартиру
5. Продать решение купить именно сейчас
Фишка №2: Свойства → выгоды
Каждый этап (лестница Ханта) нужно продавать через свойства-выгоды